Задачи для эксель для начинающих

Задачи для эксель для начинающих

  • отформатировать, склеить ячейки
  • заполнить незаполненые столбцы
  • расчитать ИТОГО
  • добавить гистрограмму, которая позволяет сравнить помесячную заработную плату для каждого работника

В общем табличка получится примерно такая:

а гистограмма такая:

№2 Вписываемся в бюджет

Дан месячный фонд зарплаты 60000 руб. Для работы отдела нужны: один уборщик, один вахтер, четыре контролера, два кассира, два старших кассира, два старших контроллера и один заведующий отделом. Зарплата сотрудника равняется зарплате уборщика, умноженной на коэффициент К сотрудника, плюс доплата Д сотрудника.

Построить и заполнить таблицу:

В этой работе зарплату уборщика можно подгонять вручную, но можно воспользоваться пунктом Данные / Анализ что если / Подбор параметра. В соответствующем диалоговом окне надо указать ячейку, содержащую подбираемый результат, подбираемое значение и ячейку, значение в которой должно изменяться при подборе. В этом случае Excel сам подберет такую зарплату уборщика, при которой фонд месячной зарплаты получится равным 60000 руб.

№3 3D график

Подготовить таблицу значений для функции

на интервале [0; 10] по X и [0; 12] по Y, шаг между значениями по желанию, чем меньше шаг, тем более красивый получится график.

Так как координаты три, то должна получится табличка примерно следующего вида:

в желтой строке координаты X, в зеленой координаты Y, на пересечениях строк и столбцов расчитанные по формуле значения. Для расчета степени использовать функцию СТЕПЕНЬ.

Как упростить себе жизнь:

1. Номер раз

2. Номер два

3. Номер три

тут я двойным щелчком по краю ячейки в самом начале кликаю (естественно, в этой ячейки уже находится корректная формула с правильной абсолютной адресацией)

Построить график примерно такой:

№4 Рисуем Sin и Cos

Построить графики синуса и косинуса на одной диаграмме, шаг между точками не менее 30 градусов. В excel функции SIN и COS принмают в качестве параметров радианы. Поэтому градусы надо будет перевести в радианы.

Для получения значения использовть функцию ПИ()

  • раскрасить графики как на картинки
  • расположить подписи в соответствии с изображением

в общем, чтоб похоже было:

№5 Расчет заработной платы II. Используем ЕСЛИ

Рассчитать зарплату сотрудников за май и июнь. Сделать это с учетом должности рабочего и с использованием функции ЕСЛИ.

№6 Построение графика функции с условиями

Используя лишь одну формулу построить данную функцию:

№7 Нахождение приближенных корней уравнения

Используя команду “Подбор параметра” найти все корни уровнения. Для этого необходимо сначала построить график функции. Затем найти точки x в которых значение функции приближенно равно нулю. И отталкиваясь от этих значений используя Данные / Анализ что если / Подбор параметра найти корни уровенения.

Выбрать номер функции по остатку от деления своего номера в списке на 10.

Источник: cs.tealeaf.su

Практические работы по MS Excel

«Назначение и интерфейс MS Excel»

Выполнив задания этой темы, вы:

1. Научитесь запускать электронные таблицы;

2. Закрепите о сновные понятия: ячейка, строка, столбец, адрес ячейки;

3. Узнаете как вводить данные в ячейку и редактировать с троку формул;

5. Как выделять целиком строки, столбец, несколько ячеек, расположенных рядом и таблицу целиком.

Задание: Познакомиться практически с основными элементами окна MS Excel. Выполнить отчет по поставленным вопросам.

Технология выполнения задания:

1. Запустите программу Microsoft Excel. Внимательно рассмотрите окно программы.
Одна из ячеек выделена (обрамлена черной рамкой). Как выделить другую ячейку? Достаточно щелкнуть по ней мышью, причем указатель мыши в это время должен иметь вид светлого креста. Попробуйте выделить различные ячейки таблицы. Для перемещения по таблице воспользуйтесь полосами прокрутки.

2. Для того чтобы ввести текст в одну из ячеек таблицы, необходимо ее выделить и сразу же (не дожидаясь появления столь необходимого нам в процессоре Word текстового курсора) “писать”.

Введите в любую выделенную (активную) ячейку сегодняшний день недели, например: Среда.
Выделите целиком ту строку таблицы, в которой расположено название дня недели.
Щелкните мышью по заголовку строки (ее номеру).
Выделите целиком тот столбец таблицы, в котором расположено название дня недели.

Щелкните мышью по заголовку столбца (его имени).

3. Основным отличием работы электронных таблиц от текстового процессора является то, что после ввода данных в ячейку, их необходимо зафиксировать, т.е. дать понять программе, что вы закончили вводить информацию в эту конкретную ячейку.

Зафиксировать данные можно одним из способов:

    • нажать клавишу ;
    • щелкнуть мышью по другой ячейке;
    • воспользоваться кнопками управления курсором на клавиатуре (перейти к другой ячейке).

Зафиксируйте введенные вами данные. Выделите ячейку таблицы, содержащую день недели, и воспользуйтесь кнопками выравнивания абзацев.

4. Вы уже заметили, что таблица состоит из столбцов и строк, причем у каждого из столбцов есть свой заголовок (А, В, С. ), и все строки пронумерованы (1, 2, 3. ). Для того, чтобы выделить столбец целиком, достаточно щелкнуть мышью по его заголовку, чтобы выделить строку целиком, нужно щелкнуть мышью по ее заголовку.

Выделите целиком тот столбец таблицы, в котором расположено введенное вами название дня недели.
Каков заголовок этого столбца?
Выделите целиком ту строку таблицы, в которой расположено введенное вами название дня недели.
Какой заголовок имеет эта строка?
Определите сколько всего в таблице строк и столбцов?
Воспользуйтесь полосами прокрутки для того, чтобы определить сколько строк имеет таблица и каково имя последнего столбца.
Внимание.
Чтобы достичь быстро конца таблицы по горизонтали или вертикали, необходимо нажать комбинации клавиш: Ctrl+→ – конец столбцов или Ctrl+↓ – конец строк. Быстрый возврат в начало таблицы – Ctrl+Home.
Выделите всю таблицу.
Воспользуйтесь пустой кнопкой.

5. Выделите ту ячейку таблицы, которая находится в столбце С и строке 4.
Обратите внимание на то, что в Поле имени, расположенном выше заголовка столбца А, появился адрес выделенной ячейки С4. Выделите другую ячейку, и вы увидите, что в Поле имени адрес изменился.

6. Выделите ячейку D5; F2; А16.
Какой адрес имеет ячейка, содержащая день недели?

7. Определите количество листов в Книге1.

Вставьте через контекстное меню Добавить–Лист два дополнительных листа. Для этого встаньте на ярлык листа Лист 3 и щелкните по нему правой кнопкой, откроется контекстное меню выберите опцию Добавить и выберите в окне Вставка Лист. Добавлен Лист 4. Аналогично добавьте Лист 5. Внимание! Обратите внимание на названия новых листов и место их размещения.
Измените порядок следования листов в книге. Щелкните по Лист 4 и, удерживая левую кнопку, переместите лист в нужное место.

8. Установите количество рабочих листов в новой книге по умолчанию равное 3. Для этого выполните команду Сервис–Параметры–Общие.

  1. В ячейке А3 Укажите адрес последнего столбца таблицы.
  2. Сколько строк содержится в таблице? Укажите адрес последней строки в ячейке B3.
  3. Введите в ячейку N35 свое имя, выровняйте его в ячейке по центру и примените начертание полужирное.
  4. Введите в ячейку С5 текущий год.
  5. Переименуйте Лист 1

Практическая работа 2

«Ввод данных и формул в ячейки электронной таблицы MS Excel»

Выполнив задания этой темы, вы научитесь:

· Вводить в ячейки данные разного типа: текстовые, числовые, формулы.

Задание: Выполните в таблице ввод необходимых данных и простейшие расчеты.

Технология выполнения задания:

1. Запустите программу Microsoft Excel.

2. В ячейку А1 Листа 2 введите текст: “Год основания школы”. Зафиксируйте данные в ячейке любым известным вам способом.

3. В ячейку В1 введите число –год основания школы (1971).

4. В ячейку C1 введите число –текущий год (2012).

Внимание! Обратите внимание на то, что в MS Excel текстовые данные выравниваются по левому краю, а числа и даты – по правому краю.

5. Выделите ячейку D1, введите с клавиатуры формулу для вычисления возраста школы: = C1- B1

Внимание! Ввод формул всегда начинается со знака равенства «=». Адреса ячеек нужно вводить латинскими буквами без пробелов. Адреса ячеек можно вводить в формулы без использования клавиатуры, а просто щелкая мышкой по соответствующим ячейкам.

6. Удалите содержимое ячейки D1 и повторите ввод формулы с использованием мышки. В ячейке D1установите знак «=», далее щелкните мышкой по ячейке C1, обратите внимание адрес этой ячейки появился в D1, поставьте знак «–» и щелкните по ячейке B1, нажмите .

7. В ячейку А2 введите текст “Мой возраст”.

8. В ячейку B2 введите свой год рождения.

9. В ячейку С2 введите текущий год.

10. Введите в ячейку D2 формулу для вычисления Вашего возраста в текущем году (= C2- B2).

11. Выделите ячейку С2. Введите номер следующего года. Обратите внимание, перерасчет в ячейке D2произошел автоматически.

12. Определите свой возраст в 2025 году. Для этого замените год в ячейке С2 на 2025.

Упражнение: Посчитайте, используя ЭТ, хватит ли вам 130 рублей, чтоб купить все продукты, которые вам заказала мама, и хватит ли купить чипсы за 25 рублей?

Источник: sredschool.webnode.ru

Excel задания с решениями. Скачать примеры

В этом уроке мы постараемся закрепить то, что прошли на предыдущих. Рассмотрим несколько заданий с примерами решения.

Задание 1

Ниже на рисунке изображена таблица автоматически вычисляющая объем прямоугольной канистры. Даны ее размеры. Это самое простое задание, с которого мы начнем. Для начала постарайтесь добиться решения самостоятельно.

Решение задания

Первое, что необходимо сделать это заполнить ячейки словами “дано”, “ширина”, “высота” и так далее. Обратите внимание на то, что слово “метра” я вписал один раз, а потом автозаполнением заполнил оставшиеся 2 ячейки. Для того, чтобы отформатировать текст (сделать жирным слова “дано” и “Вычислено” выберите ячейку и воспользуйтесь инструментом Ж (полужирный) на панели вверху в закладке Главная.

После того как вы создали внешний вид таблицы (т.е. вписали в ячейки все кроме цифр) переходим к решению самой задачи. У меня в примере ячейка J5 содержит формулу для вычисления объема. Сама по себе формула просто, чтобы вычислить объем прямоугольного параллелипипеда надо перемножить длины всех его 3 сторон.

В нашем примере значение ширины, высоты и длины содержится в ячейках E5, E6, E7. Как раз их нам надо и перемножить и результат записать в ячейку J5, для этого в ячейке J5 пишем формулу =E5*E6*E7. и жмем Enter.

Внимание! если вы не вписали значение ширины, высоты и длины, то там где будет ответ высветиться предупреждение об ошибки, чтобы оно исчезло просто введите значение сторон, чтобы компьютеру было, что ему перемножать.

Задание 2

Это задание не чуть не сложнее, просто больше надо заполнять и больше ввести формул, если Вы все верно поняли в первом задании и разобрались, то решение этого задание в не составит особого труда

В этом задании все, что нам дано это количество расхода бензина на 100 км, пройденный путь и цена на топливо. Все остальное значения в ячейках программа Excel считает автоматически после того как будут введены формулы.

Скачать файл Еxcel с примером решения этой задачи.

Для тех кому понравился стиль объяснения и подробного описания рекомендую статью про выпадающие списки в экселе все так же подробно и понятно

Жми Привет! Если статья полезна, поддержи меня и сайт, поделись ей

Источник: tim-plus.ru

Задачи по Excel

Решение задач по Excel. Выпуск 4

Задание 1.

  1. Ввести исходные данные, оформить таблицу с помощью обрамления, добавить заголовок, расположив его по центру таблицы, шапку таблицы оформить заливкой. Для форматирования текста используйте Формат Ячейки/ Выравнивание.
  2. Добавить в таблицу дополнительные ячейки для внесения формул и получения результата.
  3. Функции, используемые при выполнении работы:

Математические:

  • СУММ – сумма аргументов;
  • ПРОИЗВЕД – произведение аргументов;
  • СУММПРОИЗВ – сумма произведений соответствующих массивов.

Статистические:

  • СРЗНАЧ – среднее арифметическое аргументов;
  • МАКС – максимальное значение из списка аргументов;
  • МИН – минимальное значение из списка аргументов;
  • СЧЕТЕСЛИ – подсчитывает количество непустых ячеек в диапазоне, удовлетворяющих заданному условию.
  1. Заполнить таблицу (5-7 строк). Имеющиеся в шапке таблицы данные (года, месяцы, дни недели) заносить с помощью автозаполнения.
  2. Оформить таблицу с помощью обрамления, добавить заголовок, расположив его по центру таблицы. Шапку таблицы выполнить в цвете (шрифт и фон), полужирным шрифтом.
  3. Переименовать лист книги по смыслу введенной информации.
  4. Добавить в начало таблицы столбец “№ пп” и заполнить его автоматически.
  5. Выполнить соответствующие вычисления.

Решение задач по Excel. Выпуск 3

1. Спланируйте расходы на бензин для ежедневных поездок из п. Половинка в г. Урай на автомобиле. Если известно:

  • расстояние м/д населёнными пунктами в км. (30 км. в одну сторону)
  • расход бензина (8 литров на 100 км.)
  • количество поездок в месяц разное (т.к. разное количество рабочих дней.)
  • цена 1 литра бензина ( n рублей за литр.)
  • ежемесячный прогнозируемый рост цены на бензин – k% в месяц

Рассчитайте ежемесячный и годовой расход на бензин. Постройте график изменения цены бензина и график ежемесячных расходов.

2. Представьте, что вы директор ресторана. Общий месячный фонд заработной платы – 10000$. На совете акционеров было установлено, что:

  • официант получает в 1,5 раза больше мойщика посуды;
  • повар – в 3 раза больше мойщика посуды;
  • шеф-повар – на 30$ больше.

Решение задач по Excel. Выпуск 2

1. Рассчитайте еженедельную выручку зоопарка, если известно:

  • количество проданных билетов каждый день,
  • цена взрослого билета – 15 руб,
  • цена детского на 30% дешевле чем взрослого.

Постройте диаграмму (график) ежедневной выручки зоопарка.

2. Подготовьте бланк заказа для магазина, если известно:

  • продукты (хлеб, мука, макаронные изделия и т.д., не менее 10 наименований)
  • цена каждого продукта
  • количество заказанного каждого продукта

Рассчитайте на какую сумму заказано продуктов. Усовершенствуйте бланк заказа, добавив скидку (например 10%), если стоимость купленных продуктов будет более 5000 руб. Постройте диаграмму (гистограмму) стоимости.

Решение задач по Excel. Выпуск 1

1. Найти решение уравнения вида kx + b = 0, где k, b – произвольные постоянные.

2. Сахарный тростник содержит 9% сахара. Сколько сахара будет получено из 20 тонн сахарного тростника?

3. Школьники должны были посадить 200 деревьев. Они перевыполнили план посадки на 23%. Сколько деревьев они посадили?

4. Из 50 кг. семян, собранных учениками, 17% составили семена клена, 15% – семена липы, 25% – семена акации, а стальное – семена дуба. Сколько килограмм.

Источник: alexfine.ru

Практические примеры логических функций в Excel

Доброго времени суток уважаемый читатель!

В этой статье я хотел бы описать примеры логических функций в Excel, как правильно их использовать, так как уверен, что это позволит более глубоко и эффективней применять их в работе. Все функции я уже описывал в статьях о логических функциях, часть №1 и часть №2, а также в ряде других статей, с которыми вы можете познакомиться на сайте.

Я хочу показать вам только практическое применение функций и их комбинации на тех примерах, которые вам могут пригодиться в работе для выполнения поставленных задач. Я думаю что вы согласитесь со мной в том что эффективное использование Excel и доведение своих задач до автоматизации позволит вам значительно сократить затраты своего рабочего времени и улучшить эффективность выполненной работы. Что позволит увеличить объемы ваших бизнес процессов или просто освободить свое время для самого ценного в жизни: семьи, друзей, отдыха, хобби и т.п.

Ну что же давайте теперь порешаем задачки с примерами использования логических функций:

Итак, начнем решать поставленные задачи.

Задача №1:

На складе содержится группа товаров, к которому применимо определение «залежались», то есть его срок хранения подходит к концу и необходимо произвести переоценку, включить акцию или сделать скидку, срезав цену в 2 раза.

Возьмем за основу 3 условия:

  • Если срок хранения товара 8 и больше месяцев, необходимо вводить акции для увеличения продаж;
  • Если срок хранения увеличился до 10 месяцев и больше делаем скидку 50% на все позиции;
  • В случае, когда срок хранения достигает 12 месяцев, режем цену в два раза и убираем остатки со склада до момента истечения срока хранения.

Исходя из условий мы группируем наличный товар по условиям с помощью функции ЕСЛИ с тремя вложенными условиями (лишние пробелы нужно убрать):

=ЕСЛИ ( D2 >= 12; ” Режем цену в 2 раза ” ; ЕСЛИ ( D2 >= 10 ; ” Скидка 50% ” ; ЕСЛИ ( D2 >= 8; «Акционный товар»; “”)))

Как только мы определили, что необходимо делать и с каким товаром, следующим шагом будет определить какую скидку на товар необходимо делать, для увеличения продаж и освобождения склада от залежей «неликвидного» продукта.

Исходя из предыдущих 3 условий, будем делать 3 скидки:

  • Скидка 20% для категории «Акционный товар»;
  • Скидка 50% для товаров, которые на складе уже 10 месяцев и больше;
  • Делим цену на два для товара, сроки хранения, которых уже «горят».

Теперь, исходя из полученных условий, можно вывести сумму скидки на товар в зависимости от времени нахождения его на складе. Для получения результата воспользуемся формулой на базе функции ЕСЛИ:

=ЕСЛИ ( E2 = «Режем цену в 2 раза» ; C2/2 ; ЕСЛИ ( E2 = «Скидка 50%» ; C2*50% ; ЕСЛИ ( E2 = «Акционный товар» ; C2*20% ; «„ )))

Теперь определим новую цену складских остатков, используя возможности игнорирования ошибок с помощью логической функции ЕСЛИОШИБКА. Для этого необходима формула:

=ЕСЛИОШИБКА(C2-F2;“»)

Дополнение! Время хранения можно указывать по датам и привязать функциями времени для его автоматического определения. Это еще более автоматизирует ваши вычисления и улучшит точность и логику вычисления.

Задача №2:

В этом примере логических функций создадим отчёт о результатах выпускных экзаменов, которые должны сформировать пропускной бал при поступлении в гимназию. Экзаменов будет всего три: математика, русский язык и история, проходной бал для зачисления в гимназию будет равняться 12. Дополнительным условием можно добавить, что бы по экзамену с русского языка оценка должна быть не менее 4.

Исходные данные для нашей таблицы будут такими:

Необходимо создать формулу, которая будет общее количество полученных балов сверять с условием по проходному балу. Также в обязательном порядке производится проверка оценки по русскому языку на соответствие и выводится результат: «Зачислен» или «Не принят».

Для написания условия необходимо в формулу ввести логическую функцию И, которая будет отслеживать правильность двух условий и функцию СУММ для суммирования итоговых оценок. Формула получится такая:

=ЕСЛИ(И(C2>=4;СУММ(C2:E2)>=$C$8);”Зачислен”;”Не принят”)

Задача №3:

Очень часто планируя затраты для получения прибыли, специалисты должны отслеживать платежи что бы сумы не выходили за границы лимита и можно было получить запланированную прибыль. По этому важно знать где и когда превышен лимит затрат, что бы в дальнейшем выправить ситуацию и получить положительный результат.

В примере указаны плановые и фактические затраты за квартал в разрезе месяцев и есть возможность проанализировать какие из затрат были чрезмерны. Что бы улучшить визуализацию данных можно воспользоваться условным форматированием для разных ответов: «зеленым» цветом выделить положительные результаты и «красным» — отрицательные. Для этого нам поможет формула:

=ЕСЛИ ( ИЛИ ( C13 > C4 ; D13 > D4 ; E13 > E4 ) ; ” Лимит превышен ” ; « В границах лимита „ )

Задача №4:

В одном из примеров мы уже производили переоценку складских запасов, а теперь стоит добавить еще и работу статистической функции СРЗНАЧ, которая будет определять товар, цена которого ниже среднего значения цены по прайсу и рекомендовать его к списанию. Применив условное форматирование можно выделить такие позиции. Для получения результата нам нужна формула:

=ЕСЛИ(G2 =2;»Исключить”;”Употреблять”)

Это очень простой, но достаточно наглядный пример, вы же можете изменить его и взять за основу калорийную ценность или даже несколько параметров продуктов. Как вариант в общей таблице продуктов с помощью формулы вы сможете подобрать те, которые наиболее подходят для вас исходя из желаний, состояния здоровья или рекомендаций докторов.

Обращаю внимание! Все логические функции в своих примерах используют знаки сравнения «=», « », « =» или «<>», при использовании которых получаются значения «ИСТИНА» и «ЛОЖЬ». Эти итоги позволяют создавать эффективные логические цепочки, используемые в формулах.

На этом у меня всё! Если у вас возникнет желание, что бы статья с примерами применения логических функций была более обширной, напишите об этом в комментариях, также можете написать какой пример вам бы оказался более интересен.

Буду очень благодарен за оставленные комментарии, так как это показатель читаемости и вдохновляет на написание новых статей! Делитесь с друзьями, прочитанным и ставьте лайк!

Не забудьте поблагодарить автора!

То, как ты встречаешь поражения, определяет твой успех.
Дэвид Фегерти

Источник: topexcel.ru

Возможности Excel для новичков, о которых не знают профи

Тренер и разработчик обучающих курсов «Академия Excel» Дмитрий Якушев провел для Нетологии открытое занятие по Excel и рассказал о возможностях программы для маркетологов, аналитиков, экономистов и других специалистов.

Тренер и разработчик обучающих курсов по Excel

Power BI

  • Создавайте дашборды по ключевым метрикам самостоятельно и без программирования
  • Проводите аналитические исследования данных из различных источников

Формулы для больших таблиц

Дано. Таблица с заявками, которые обработали менеджеры. В столбце А номер заявки, В — фамилия менеджера, С — определенное количество заявок, D — цена. Цифры в каждой строке обозначают одну заявку.

Задания для новичков:

  • Подсчитать общее количество заявок в столбце С.
  • Подсчитать все заявки менеджера Бумажкина М.
  • Узнать, кто оформил заявку 4321.

Выбор формулы: = в ячейке → выбрать формулу курсором из выпадающего списка →
подтвердить Tab

  1. Формула СЧЕТ(COUNT) → выделить столбец С.
  2. Формула СЧЕТЕСЛИ (COUNTIF) → ⨏ открыть диалоговое окно мастера → диапазон — весь столбец с менеджерами → критерий — Бумажкин М. → переместить курсор в поле диапазон при первом подсчете.
  3. Формула ВПР(VLOOKUP) → ⨏ открыть диалоговое окно мастера → искомое значение — ссылка на ячейку с номером заявки → таблица — выделить все столбцы таблицы → номер столбца — указать номер столбца с менеджерами → интервальный просмотр — 0 или ложь.

Задания для профи:

  • Подсчитать, на какую сумму оформили заявок, если в столбце с ценами присутствуют значения #Н/Д, #ЗНАЧ! или другие не числовые.
  • Узнать, кто оформил заявку 7095.
  1. Формула СУММЕСЛИ(SUMIF) → ⨏ открыть диалоговое окно мастера → диапазон — выделить столбец с ценами → критерий — >0 → диапазон суммирования — выделить столбец с ценами.
  2. Формула ВПР(VLOOKUP) → ⨏ открыть диалоговое окно мастера → искомое значение — номер ячейки с номером заявки и дописать &»» → таблица — выделить всю таблицу → номер столбца — номер столбца с менеджерами → интервальный просмотр — 0 или ложь.

Графики

Задание : скопировать формат графика

Дано. График образец и таблица с данными, по которым нужно построить новый график. График другого типа, который вы построили по данным из таблицы и который нужно заменить.

Задание. По данным из таблицы построить такой же график, как на образце.

Решение. Выделить график-образец → Cntl+C → выделить новый график, который нужно заменить → главная → вставить → специальная вставка → форматы.

Задание : сохранить график как шаблон

Дано. График, который вы построили, понадобится в дальнейшем.

Задача. Сохранить график так, чтобы использовать в дальнейшем и не тратить время на поиск.

Решение. Выделить график → ПКМ → сохранить как шаблон в папке со всеми шаблонами.

Чтобы найти сохраненный шаблон, перейдите во вкладку Просмотр всех диаграмм.

Задание : добавлять графики на общий график в один клик

Дано. Таблица продаж четырех менеджеров за месяц. Значения в таблице существенно отличаются, сравнивать их на обычном графике неудобно.

Задача. Для удобного сравнения сделать общий график, включить отображение графиков каждого менеджера на общем в один клик.

  1. Сделать вспомогательную таблицу. Выделить столбцы с данными менеджеров в основной таблице → создать вспомогательную таблицу → вставить данные из основной во вспомогательную
  2. Настроить отображение вкладки Разработчик. ПКМ на любой вкладке → настройка ленты → включить отображение вкладки Разработчик.
  3. Добавить строку с именами менеджеров и флажками. Вставить — элементы управления — флажок → над вспомогательной таблицей прописать имя первого менеджера, флажок подтянется автоматически → ПКМ на имени менеджера → формат элемента управления → в окне Связь с ячейкой указать ячейку с именем менеджера. Сделать также для других менеджеров.
  4. Настроить отображение графика. Формула ЕСЛИ → ⨏ открыть диалоговое окно мастера → Лог выражения — указать номер ячейки, где будет отображаться Истина или Ложь → ⨏ открыть диалоговое окно мастера → Значение_если_истина — данные по первому менеджеру → Значение_если_ложь — 0. Сделать также для всех менеджеров.

Условное форматирование

Дано. Таблица с данными о продажах четырех менеджеров.

  • Подсветить в таблице столбец с данными об одном менеджере.
  • Подсветить не только ячейку с ФИО, а всю строку.

  1. Написать в ячейке фамилию менеджера → выделить столбец с фамилиями менеджеров → перейти на вкладку Главная → выбрать инструмент Условное форматирование → Правила выделения ячеек — равно → форматировать ячейки, которые равны — номер ячейки с фамилией менеджера.
  2. Выделить всю таблицу → главная → условное форматирование → создать правило → использовать формулу для определения ячеек → Формула =$B1=$H$7.

Вывод

Используйте специальные функции Excel в работе с большими таблицами. Это позволит сделать отчеты более наглядными и сэкономит время. Прописать одну формулу быстрее, чем настраивать все вручную.

Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для Нетологии? Читайте наши условия публикации. Чтобы быть в курсе всех новостей и читать новые статьи, присоединяйтесь к Телеграм-каналу Нетологии.

Источник: netology.ru