Игры в excel

Excel Games: обзор Эксель-игр

Разумеется, в некоторых случаях нужно включить макросы (если кто не знает, как это делается – пользуйте, как водится, поисковик). Выборка осуществлена из почти двух сотен означенных темой вещиц. Хотя определенные акценты и расставлены, намерения составить список лучших игр не было – автор предпочел представить ознакомительный срез.

Заслуженно популярная пару-тройку лет назад штучка все еще юного итальянского разработчика Габриэле Чирулли, полученная им, судя по всему, путем скрещения старого доброго советского тетриса и еще более старых и добрых американских пятнашек, оказывается, доступна не только в Android и iOS. Правила те же: для win’а нужно добиться равного названию игры результата. Сущее залипалово! Думаю, следующий шаг игроделов – скрестить такен со змейкой.

Прочесть на английском некоторые подробности об Excel-версии можно на страничке разработчиков

Angry Birds и Angry Birds Rio

Отчего люди не летают. Я говорю, отчего люди не летают так, как птицы? Мне иногда кажется, что я птица. Когда заряжен в рогатку, так тебя и тянет лететь: то соплеменников вызволять из клеток, то нелепую архитектуру зеленых поросят рушить, погребая тех под руинами. и все – ценой собственной жизни.

Как тут не сердиться, когда натурально ветхозаветный Самсон получается?

Apple Shooter

Следом вспоминается еще какой-нибудь легендарный герой: теперь из линейки Эйгиль – Геминг – Гейти – Токи – Вильгельм Телль и т. д. Нетрудно догадаться: задача яблочного шутера в том, чтобы раскрошить пущенной из лука стрелой яблоко на голове your friend, не выбив при этом последнему яблоко глазное, а равно – не погубив попаданием еще куда-нибудь. Благодаря карикатурно примитивной графике и разнообразию вариантов умирания стоящего под стрелой (в зависимости от того, куда последняя вонзается), игрушка не лишена обаяния, присущего мрачному юмору. Чего, на мой взгляд, не удалось достичь в деле метания ножей в прикованную к тренажеру для вестибулярного аппарата подружку (Knife Throw) или тупой пальбе по беззащитным бегающим человечкам в Bang Bang 2.

Двойка и тема массовых расстрелов рифмует последнюю игрушку с Ricochet Kills 2– название вполне говорящее: некий персонаж пуляет из пистолета черным курсором по человечкам в костюмчиках, курсор рикошетит относительно предсказуемым образом от причудливо расположенных конструкций и рамок кадра. Сожаление о том, что рикошетом невозможно убить стреляющего, немного компенсируется возможностью задавить его коробкой или бочкой, сваливающимися на всех подряд в результате попадания курсора в расположенный рядом с ними ящик со взрывчаткой. Гуманности игре добавляет и то, что, судя по реакции человечков в костюмчиках на ранения, они всего лишь куклы, наполненные красной краской: тир, да и только.

Как ни стараешься, с каждым успехом дистанция выстрела вырастает более чем на полтора метра виртуального пространства и шансы друга на выживание убывают

Defend Your Castle

Экшен с элементами стратегии! Безоружных человечков (вся цель существования которых – стучать по воротам и стенам замка, быстро и незаметно их разрушая) нужно хватать курсором за шкирку и шмякать об землю, зарабатывая тем самым валюту на укрепление обороноспособности крепости. Приходится поразмыслить, на что именно тратить скромные средства. В игре есть место переманиванию врагов на свою сторону с превращением их в лучников, обвешанным взрывчаткой защитникам, ремонтным бригадам и даже магии. Прорисовка всех элементов игры. доставляет. Доводилось читать, что DYC была одной из самых рейтинговых игр 2012 года. Чтобы не обкрадывать предполагаемого геймера в интенсивности визуальных наслаждений, здесь обойдусь без скриншота.

Crab Ball

Два красных-прекрасных крабика, разделенных серой плитой, играют в мяч на песчаном берегу. Только и всего? Только и всего. Но есть что-то прелестное в этой примитивной вещице. Чего лишен, казалось бы, более осмысленный и нагруженный действием Baseball.

Drunk Driving

Смею предположить, что управлять автомобилем (да еще в пьяном виде) – занятие не из легких. Зато игра про это дело предельно простая. Клацаете spacebar, пытаясь не врезаться / не взорваться, ан ничего не выходит – мой «рекорд» на нижеследующем скриншоте. Попуститься, вместе с тем продолжив погружаться в автомобильную проблематику, можно попытками припарковать за минуту Фольксваген-жук в пределах очень тесной и почти под завязку забитой другими «жуками» парковки. Так и не достигнув успеха в Parking 2 Perfection, я предпочел отправиться на пешую прогулку, припоминая по пути основные положения «Общественной идеологии автомобилизации» Андре Горца.

Flight of the Hamsters

В сравнении с «рассерженными птицами» «Полет хомяков» известен широкой аудитории много меньше, хотя пушистые летчики, торжествующие по поводу любого результата – даже в ноль футов – моим глазам милее злобы в перьях. И в полет их отправляют подушкой, и газончик смягчающий постелили.

SuDoku

Да, это судоку в Excel’е – привычный для глаз многих убийц досуга по всему свету латинский квадрат девятого порядка. У меня нет точного ответа на вопрос, почему оно попало в обзор. Возможно, из-за давней симпатии к разным формам фитнеса для мозга. Если то действительно так, нельзя не упомянуть здесь же Easy Chess (чье название не обманывает) и трехмерные крестики-нолики – 3D tic tac toe.

Напоследок – две выдающиеся в некотором смысле вещи: Invisible и QEX . Когда в них попадаешь, нетрудно позабыть, что все это существует на базе MS Excel: окошко создания таблиц пропадает и появляется примерно то, что видно на скриншоте.

Invisible – вроде бы, типичный Arkanoid: платформа-ракетка отбивает шарик, который истребляет коробки. Но есть два приятных, многое меняющих нюанса: игра происходит в условно трехмерном пространстве, из-за чего не всегда видно, где там этот шарик, а прирост числа коробок происходит в более хаотичном сравнительно с классической версией порядке, да еще не только на плоскости пола, но и ввысь. QEX – разноцветное и шибко гибкое существо с парой патрульных – Спарксов; вместе они не желают делиться общим пространством, а желают истребить протагониста. У последнего единственное средство выжить – городить огороды, среди которых жадной троице становится тесно, и те в итоге издыхают. Шансы на победу обратно пропорциональны жадности самого взявшегося за передел территории. Неудивительно, что выдумал эти не лишенные изящества вещички японец – Коуйти Тани.

Источник: gamerulez.net

Как в Excel поиграть в компьютерные игры

Excel — мощная программа, в которой можно создавать другие программы, поменьше. Даже отдельные функции являют собой, по сути дела, особые программки. Не все они служат скучным целям. Игр, написанных специально для Excel, довольно много. Возможно, игры и не исчезли, а просто их упрятали поглубже. Если вам известно, как запустить в Microsoft Office какую-нибудь игрушку, напишите мне, пожалуйста. Иногда в творческом процессе так хочется кого-нибудь пристрелить или где-нибудь полетать…

Игры inside

В версиях Excel 95-2000 игрушки, придуманные авторами программы, «спрятаны». Например, в Excel 95 нужно проделать следующие шаманские действия.

  1. Создать новую книгу.
  2. Выделить строку gод номером 95.
  3. Нажать клавишу табуляции.
  4. Открыть меню Справка ► 0 программе.
  5. Удерживая одновременно клавиши Ctr, Alt и Shift, щелкнуть на пункте Техническая поддержка.

И запускается «стрелялка», напоминающая комбатс и светлой памяти Doom, только попроще!

В Excel 97 действия для вызова игры такие.

  1. Выполнить команду Сервис ► Параметры и в открывшемся окне на вкладке Общие снять флажок Стиль ссылок R1C1.
  2. Создать таблицу.
  3. Нажать F5 и ввести в появившемся окне кабалистическую надпись Х97:_97.
  4. Нажать Enter.
  5. Выделить строку с номером 97.
  6. Нажать клавишу табуляции, а затем, удерживая Shift и Ctrl, щелкнуть на значке Мастера диаграмм и подождать, пока открывающееся окно не заполнит весь экран.
Читайте также:  Как в excel найти задвоенные позиции

В результате вы сможете оценить достоинства авиасимулятора, придуманного и разработанного программистами Microsoft.

В Excel 2000 процедура запуска игры усложнена. Нужно выполнить такие действия.

  1. Создать новую книгу.
  2. Сохранить ее в формате веб-страницы (Сохранить как Web-страницу), установив флажки выделенное: Лист и Добавить интерактивность.
  3. Открыть созданную страницу в Internet Explorer версии не ниже 5.0.
  4. Выделить строку 2000.
  5. Клавишей табуляции перевести выделение на ячейку WC 2000.
  6. Одновременно нажать клавиши Ctrl, Alt и Shift, расположенные на клавиатуре слева, и щелкнуть в левом верхнем углу внедренного в веб-страницу листа Excel на эмблеме Office.

После этого у вас появляется возможность погонять по виртуальной трассе виртуальные же машинки.

После 2000 года руководство компании Microsoft, видимо, узнало, чем занимаются программисты вместо того, чтобы улучшать интерфейс и повышать надежность программных продуктов. Или еще что-то случилось. Во всяком случае, начиная с Office ХР «встроенные» игры из Excel исчезли. А заодно и из Word, где была, например, неплохая вариация на тему игры Pinball.

Игры-макросы

В Excel (и вообще в любой программе Microsoft Office) есть возможность написать мини-приложение на языке программирования VBA (Visual Basic for Applications). Обычно на нем пишут какие-нибудь полезные вещи — сложные расчеты, поиск объектов по определенному признаку, хитрое форматирование данных. Но никто не запрещает и игру написать.

А хоть бы и запрещали! В Интернете полно игр, написанных для Excel. Не буду даже советовать конкретные сайты. Достаточно зайти на поисковый сервер (например, http://www.google.com или http://www.yandex.ru) и в строке поиска написать Excel игра или, если хотя бы чуть-чуть читаете по-английски, Excel game. Увидите множество ресурсов, где есть подходящие игрушки. Правда, для их запуска нужно немного изменить настройки программы.

Давайте я вам расскажу, как установить какую-нибудь игру, а заодно и передохну на совершенно законном основании. Для тестирования я выбрал старый добрый «Тетрис». Ностальгия, знаете ли, замучила: молодость, лаборатория нелинейной спектроскопии, поляризация лазера на красителях, расчет эксперимента на ЭВМ «Мазовия», а в перерывах… М-да… Молодость ушла, а «Тетрис» жив и постоянно появляется в самых неожиданных формах: например в виде игрушки для Excel. Файл игры я скачал с одного популярного интернет-портала. Это обычный документ Excel под названием Tetris.xls. Открыл его… и туг же обнаружил многозначительное предупреждение.

Ни в коем случае не разрешайте выполнение неизвестных макросов, если не уверены в их безвредности! Я бы ни за что не стал этого делать, но надо же вас научить играть в «Тетрис»!

Это очень важное предупреждение. Давайте с ним разберемся, прежде чем пойти дальше. Как я уже писал, игры — это мини-программы (макросы), написанные на языке VBA. Это не очень «навороченный* язык, по всякого рода вредители навострились писать вирусы и на нем.

Поэтому в Excel 2007-2013 по умолчанию выполнение всех макросов запрещено. Как известно, воздержание — единственный надежный метод предохранения. Поэтому, увидев такое предупреждение в незнакомом файле, который вы получили неизвестно от кого, лучше сразу закройте его и займитесь чем-нибудь другим. В данном случае я трижды плюнул через левое плечо, помолился лицензионному антивирусу, который стережет мой компьютер, и не стал закрывать файл. Более того, я нажал кнопку Параметры и увидел окно настроек.

Тут я еще раз поплевал через плечо и установил переключатель в положение Включить это содержимое. И нажал ОК. С этой секунды все макросы, записанные в файле Tetris.xls, перешли в активное состояние. При внимательном рассмотрении файл с игрой «Тетрис» оказался очень простым. Кроме данных об авторе, на листе оказались две кнопки — Запуск и Выход, а также список уровней сложности, от первого до пятого. Я, естественно, начал с самого сложного, пятого, и погрузился в игру.

Выяснилось, что руки до сих пор помнят клавиши управления игрой: на цифровой клавиатуре стрелки ← и → сдвигают фигуру соответственно влево и вправо; стрелка ↑ поворачивает фигуру вокруг своей оси; стрелка ↓ ускоряет движение вниз. Мышечная память оказалась очень кстати, потому что в самом файле об управлении игрой — ни слова.

Источник: excel2010.ru

Excel для игр? Почему бы и нет, 5 игр, в которые вы сможете сыграть в MS Excel.

MS Excel – табличный процессор очень здорово выручает при выполнении широкого круга задач, от решения транспортных задач, или нахождения корней полиномов до фильтрации данных и моделирования экономических ситуаций, с помощью Excel можно даже писать программные решения. Но, если можно писать программы, то может можно и игры, ведь, по сути, игра – это та же программа. Абсолютно верное предположение, представляем Вашему вниманию шесть игр, написанных в Excel.

Чтобы запустить игру, необходимо наличие табличного процессора Excel, а также нужно разрешить выполнение макросов.

Первая игра с незамысловатым названием 2048.

Суть игры заключается в том, чтобы собрать один квадрат с числом 2048, до того, как на поле закончатся пустые клетки, двигая поле в одном из четырех направлений за один ход, если рядом находятся квадраты с одинаковым числом, они сливаются. За каждый ход пользователя на поле появляется дополнительная клетка с минимальным числом «2». Игра очень затягивает, поэтому хорошенько подумайте, прежде чем запустить.

Ссылка, по которой можно закачать книгу excel с игрой.

Но это еще не все, если игра Вам пришлась по вкусу, но вы боитесь быть пойманным, все-таки, хоть игра и находится в среде Excel, объяснить, что это полезно по работе будет достаточно сложно, особенно в режиме 3D, поэтому есть версия, замаскированная под финансовый отчет.

Правила те же, только все действо осуществляется на поле G8:J12. Скачать замаскированную версию можно по ссылке.

Candy Number Crunch Saga.

Здесь вы можете почувствовать себя трейдером на бирже прямо из книги Excel. Скрытой версии нет, но если удалить цветастые буквы, то можно притворится, что документ относится к работе (конечно, если вы не на стройке разгружаете кирпичи, а то вообще странно будет выглядеть).

Монополия.

Эта игра не нуждается в представлении, теперь для того, чтобы в нее играть Вам нужен только Excel.

3D лабиринт.

Трехмерным его можно назвать условно, но выглядит впечатляюще, интересно что дальше? Портирование DOOM в Excel? Не исключено.

Arena.Xlsm

Ролевая игра, выполненная в Excel, включает 2000 всевозможных противников, 1000 вариантов комбинации различных вещей, 31 заклинание и 4 концовки.

Источник: msoffice-prowork.com

Пишем игры на. VBA (Pt. 1)

Вступление

Все мы знакомы с Excel. Вот и я, душный банковский служащий, что-то да слышал об этом инструменте.

Одни люди умеют лишь форматировать ячейки, другие создают клоны Doom, используя встроенный в Microsoft Office язык программирования.

Я не претендую на второй тип, но и к первым себя не отношу. Для меня Visual Basic for Applications, или VBA, стал тем первым ЯП, который заинтересовал и позволил уверовать в свои силы. Путешествие в этот интересный мир началось с автоматической записи макросов и разбора созданного программой кода.

Как начинающему программисту-самоучке, мне приходилось активно шерстить интернет в поисках решения возникающих проблем. Огромное коммьюнити, большое количество тематических сайтов и, на крайний случай, справка Microsoft помогали в решении практически любой проблемы.

Однако наступил такой момент, когда все рабочие задачи оказались решены и автоматизированы, а внутреннему программисту (ха-ха) все ещё хотелось чего-то большего.

Тогда меня осенило! В Excel ведь можно делать игры. Первая же найденная статья от программиста, который в армии клепал на основе VBA разные вещи, подтвердила мою теорию.

Эта серия статей не была задумана как обучающая (ведь я сам ещё учусь), но если что-нибудь изложенное будет полезно начинающим программистам, которые только погружаются в мир Visual Basic, то считайте, что я пополнил интернет одной полезной ссылкой.

Читайте также:  Команда впр в excel примеры

Вторая цель создания цикла заключается в самообразовании и развитии навыков. Я буду ставить себе определенную цель, а потом исполнять ее наиболее приближенной к задумке.

К тому же где, как не в комментариях, мне доходчиво и культурным языком укажут на допущенные ошибки?

Я постараюсь объяснять все подробно, но без углубления в простейшие истины. Не буду рассказывать, что такое переменные, циклы или массивы. Всю эту информацию, изложенную доступным языком, можно найти в интернете.

В этих статьях я буду описывать процесс создания игр в Excel, начиная с простейших пятнашек и заканчивая глобальной RPG. Это позволит мне больше углубиться в тему, а вам поглумиться над неумехой-программистом. Или, в лучшем случае, забрать готовое решение на работу и скрывать безделье за мнимой подготовкой отчета. Ссылки на все исходные материалы будут в свободном доступе.

Темы первых статей цикла уже определены. В этой статье я расскажу, как сделать пятнашки в Excel. В следующий раз разберу создание игры в стиле Toon Blast.

Если вам, к моему удивлению, будет интересен такой формат, то пишите в комментариях, какого типа игры вы бы хотели, чтобы я реализовал на базе Excel.

Итак, хватит грофомании! ПЯТНАШКИ.

Первым делом.

Необходимо определиться с игровым полем. В данном случае все просто. Что есть пятнашки? Диапазон размером 4 на 4 ячейки, что в сумме даёт 16 ячеек. Переименовываем первый лист (по желанию), приводим нужные ячейки к квадратной форме и декорируем, как душе угодно. Получается примерно следующее:

Формирование игрового поля

На этом этапе необходимо в случайном порядке расположить числа от 1 до 15, а также пустое поле на выбранном диапазоне. Для этого открываем окно редактирования кода (Alt + F11), добавляем простой модуль (при желании и его можно переименовать для красоты).

Создаем публичную переменную rngPlayField, которая будет хранить координаты нашего игрового поля, и в методе initializeField() пишем следующий код:

Сперва метод создаёт коллекцию чисел от 1 до 16.

Я заметил особенность, что в VBA в большинстве случаев удобнее пользоваться коллекциями элементов, чем одномерными массивами. В моей практике были и такие случаи, когда приходилось использовать коллекции массивов (возможно, из-за моей некомпетентности).

InitializeField() запускает цикл For Each, который распространяется на каждую ячейку нашего диапазона. На первом этапе цикла программа рассчитывает случайное число от 1 до значения размера нашей коллекции (в настоящий момент 16) и помещает в первую ячейку диапазона число, хранящееся в коллекции под полученным случайным индексом.

Далее цикл удаляет из коллекции использованное число и переходит к следующей ячейке.

На последующих этапах происходит то же самое, за тем исключением, что размер коллекции постепенно уменьшается, пока в ней не останется ни одного числа, а все ячейки окажутся заполненными.

UPD. Уже в процессе написания статьи я выяснил, что не все комбинации, полученные таким образом, изначально решаемы. Тогда мной в ускоренном темпе был написан код, который сперва формирует правильное поле от 1 до 16, а затем в стиле песков времени разбирает пятнашки в течении 300 ходов (что мы собственно и делаем в реальной жизни, когда хотим “рестартнуть” игру). Направление движения “костяшки” рассчитывается случайным образом.

Имитация движения “костяшек” по игровому полю

Сперва создаём обработчик события нажатия на определенную ячейку. Для этого в модуле листа, на котором расположено игровое поле, формируем метод Worksheet_SelectionChange и пишем в нем следующий код. Переменная Target при этом содержит адрес выбранной ячейки.

При выборе диапазона ячеек (больше одной), а также если выбранная ячейка не относится к игровому полю, программа завершает работу.

В ином случае запускается метод имитации движения цифр, принимающий адрес выбранной ячейки в качестве аргумента.

В основном модуле в методе moveCells(byVal rngCell as range) пишем следующее:

Цикл проверяет, есть ли слева, справа, снизу или сверху от нажатой ячейки пустое поле (его имитирует число 16) и считывает вхождение смещенной ячейки в диапазон игрового поля. Если условия выполнены, то программа просто меняет числа местами.

Декорирование игрового поля и проверка победы в методе decorateField()

Создаём в рабочей книге второй лист и размещаем на нем победный вариант. Пример:

Далее пишем следующий код:

Данная программа с помощью цикла проверяет значение каждой ячейки игрового поля на соответствие аналогичной ячейке поля с победной расстановкой значений и закрашивает правильные варианты в зелёный цвет. И наоборот. Далее метод проверяет поле на наличие числа 16 (которое имитирует пустую “костяшку”, не забываем) и устанавливает для шрифта белый цвет. Последний момент: проверка победы. При каждом совпадении каких-либо чисел с правильной позицией увеличивается переменная countRight, и когда ее значение станет равно 15, игра сообщит о победе.

ЭПИЛОГ

В итоге должно получиться примерно следующее:

Вот таким нехитрым образом можно создать себе развлечение на случай скучных рабочих дней. А тем временем на ум приходит следующая картинка:

При желании в игру можно добавить подсчет ходов, рейтинговую таблицу или график динамики побед.

Сейчас же я считаю, что на этом можно остановиться.

Следующая статья выйдет When it’s done. Скорее всего в течение недели.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Источник: dtf.ru

Microsoft Excel

трюки • приёмы • решения

Как разработать несложную игру средствами VBA Excel

Перейдем к следующему примеру — необходимо разработать несложную игру. На рабочем листе (рис. 1.42) следует разместить пять окон для изображений (элементы управления типа «Изображение»). При этом два окна будут основными — расположены слева и большие по размеру. Другие три окна имеют меньшие размеры и расположены в правой части рабочего листа (они будут содержать эталонные изображения). Также на рис. 1.42 расположены две кнопки и две надписи, при этом надпись Результат является просто поясняющей, и далее мы ее упоминать не будем.

Теперь смысл игры. Предварительно в три маленьких окна в правой части листа выводятся три различные картинки (условно их можно называть эталонными). При щелчке на кнопке Бросок в каждое из двух основных окон для изображений должна попадать (случайным образом) одна из трех возможных картинок (из набора эталонных, которые видны на экране). Если в результате такого случайного выбора картинки в обоих основных окнах совпадают, то в элемент управления «Надпись» для результата добавляется 3 балла, а если нет, то вычитается 1 балл.

Рис. 1.42. Интерфейс разрабатываемой игры

Нам также потребуется датчик случайных чисел — здесь мы воспользуемся уже знакомой функцией Rnd. На первом этапе необходимо дать имена объектам в соответствии с табл. 1.2. Назначение элементов достаточно очевидно. Нескольких слов заслуживает элемент «Надпись» Res для отображения результата. В ней вычисляется суммарный результат по итогам серии произведенных бросков. А по щелчку на кнопке Начать игру снова значение результата обнуляется. Таким образом, вступительная часть перед программированием завершена, и поэтому перейдем к описанию программного кода.

Для того чтобы между сеансами работы на компьютере текущий результат сохранялся, отведем для него ячейку в первой строке на листе — М1. В начале в нее необходимо записать ноль. После каждого броска в эту ячейку программно будет записываться результат. В этом случае при сохранении книги предыдущий результат сохраняется в ячейке М1. Процедура, выполняемая при открытии книги, должна извлечь из ячейки М1 предыдущий результат, и тогда пользователь будет иметь возможность продолжить игру.

В качестве первого программного фрагмента оформим процедуру, выполняемую при открытии книги, так, как представлено в листинге 1.26. Здесь в надпись для результата подставляется содержимое ячейки М1 с первого листа книги.

Читайте также:  Excel vba как открыть

‘ Листинг 1.26. Процедура, выполняемая при открытии книги Private Sub Workbook_Open() Worksheets(1).Res.Caption = Worksheets(1).Range(“M1”).Value End Sub

Таблица 1.2. Имена объектов на рис. 1.42

Свойство Name Тип объекта Комментарий
Image1 Изображение Левое основное окно для изображения
Image2 Изображение Правое основное окно для изображения
ImageEtalon1 Изображение Левое окно для образца
ImageEtalon2 Изображение Среднее окно для образца
ImageEtalon3 Изображение Правое окно для образца
Label1 Надпись Подпись «Результат»
Res Надпись Для отображения результата
Brosok Надпись Для выполнения броска
NewGame Надпись Начать игру снова

В листинге 1.27 приведена основная процедура, выполняемая по щелчку на кнопке с надписью Бросок.

‘ Листинг 1.27. Обработка щелчка на кнопке Бросок Private Sub Brosok_Click() Symma = Range(“M1”) Randomize ‘ Формирование случайных чисел a = CInt(Rnd * 3 + 0.5) b = CInt(Rnd * 3 + 0.5) ‘ Отображение картинки в первом окне If a = 1 Then Image1.Picture = ImageEtalon1.Picture ElseIf a = 2 Then Image1.Picture = ImageEtalon2.Picture Else Image1.Picture = ImageEtalon3.Picture End If ‘ Отображение картинки во втором окне If b = 1 Then Image2.Picture = ImageEtalon1.Picture ElseIf b = 2 Then Image2.Picture = ImageEtalon2.Picture Else Image2.Picture = ImageEtalon3.Picture End If ‘ Формирование результата If a = b Then Symma = Symma + 3 Else Symma = Symma – 1 End If ‘ Фиксирование результата в надписи и в ячейке на листе Res.Caption = Symma Range(“M1”).Value = Symma End Sub

В тексте процедуры используется функция Rnd, которая нам уже встречалась. Преобразование CInt (Rnd * 3 + 0.5) позволяет сформировать случайное целое число, которое может принимать одно из трех возможных значений: 1, 2 или 3. Таким образом, можно значения переменных а и b сопоставить с номерами картинок. В результате при совпадении картинок мы увеличиваем сумму выигрыша на 3 балла, а при несовпадении, соответственно, уменьшаем на один.

Если не предпринимать каких-либо действий, то функция Rnd при каждом повторном открытии книги выдает одну и ту же последовательность случайных чисел. Чтобы устранить данный недостаток, мы воспользовались функцией Randomize, которая выполняет перемешивание случайных чисел. В результате при различных сеансах работы последовательность, выдаваемая по нажатию кнопки Бросок, каждый раз будет разная.

Другая кнопка на листе (NewGame) позволяет сбросить содержимое ячейки М1 и значение свойства Caption элемента Res в ноль для начала новой игры (листинг 1.28).

‘ Листинг 1.28. Процедура сброса суммы баллов в ноль Private Sub NewGame_Click() Symma = О Res.Caption = Symma Range(“M1”) = Symma End Sub

Один из вариантов развития игры показан на рис. 1.43.

Источник: excelexpert.ru

Урок-игра “Своя игра” по теме “Электронные таблицы Excel”

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний по темам: “Электронные таблицы Excel”

1. Организационный момент (5 мин).

Объявление учащимся целей урока.

Объяснение правил игры: игровое поле – слайд, на котором ячейки с номинациями, стоимостью и заданиями. Игра состоит из 2 раундов. Класс (группа) делиться на 3 команды. На обсуждение вопроса дается 1 мин. Ячейку выбирает команда, которая ответила правильно на последний вопрос. На столах имеются сигнальные карточки, как только команда готова поднимаете карточку.

Право первого хода определяется правильным ответом на вопрос: Электронные таблицы это – .

2. Фронтальный опрос (15 мин)

Учащиеся отвечают на вопросы первого раунда (Презентация).

Основные понятия EXCEL.

  1. Электронная таблица состоит из cтрок и столбцов.
  2. Строки обозначаются целыми числами.
  3. Файлы Excel имеют расширение xls.
  4. Столбцы обозначаются латинскими буквами
  5. Группу ячеек, образующих прямоугольник называют диапазоном ячеек.

1) В электронных таблицах выделена группа ячеек A2:C4. Сколько ячеек входит в эту группу?

2) Какой результат будет вычислен в ячейке C2 после копирования в нее формулы из ячейки C1, которая содержит абсолютную и относительную ссылку?

A B C
1 5 10 =$A$1*B1
2 15

3) Дан фрагмент электронной таблицы:

А В С
1 – 6 = 3*С2
2 = В2 + $A$1 4

Формула, записанная в ячейке А2, скопирована из ячейки В1. Определите значение, записанное в ячейке В1. В ответе укажите одно число – искомое значение.

4) Дан фрагмент электронной таблицы:

А В С
1 2 =A1+A2 9
2 3 =$B$3 + B1 4
3 =C1/A2 =C1 – A3

Формула из ячейки В2 скопирована в ячейку С3. Определить значение, записанное в ячейке С3. В ответе укажите одно число – искомое значение.

5) В ячейке C3 записана формула =$A$1 + D1, значения которой равно 5. Из ячейки С3 формулу скопировали в ячейку В5, и получили значение 2. Найдите значение ячейки D1.

1) Формула в электронных не может включать:
имена ячеек,
числа.
текст.

2) Адрес ячейки электронной таблицы – это:
любая последовательность символов;
номер байта оперативной памяти, отведенного под ячейку;
имя, состоящее из имени столбца и номера строки;
адрес байта оперативной памяти, отведенного под ячейку.

3) В ячейке могут храниться данные следующих типов:
текстовые, графические, числовые и формулы;
числовые и формулы;
тестовые и формулы;
числовые, текстовые и формулы.

4) В электронных таблицах со знака “ = ” начинается ввод:
числа,
текста,
строки,
формулы.

5) Можно ли редактировать ячейки с формулами?
Да, любые ячейки с любыми формулам.
Да, с использованием клавиатуры.
Да, с использованием мыши.
Нет.

3. Работа за компьютером (20 мин).

Задания второго раунда учащиеся выполняют за компьютером. Каждый участник работает за компьютером самостоятельно. Задание считается выполненным после того, как каждый ученик команды выполнил его правильно.

Построить графики функции.

  1. Построить график функции y= x 3 +2xна отрезке [-2;2] с шагом h=0,5
  2. Построить график функции y=2х 3 – 1,5х + 3 на отрезке [-5;4] с шагом h=1,5
  3. Построить графики функций y1=k(x 2 -1)/(x 2 +1) и y2=k(x 2 -10)/(x 2 +10) на интервале [–2; 2] с шагом 0,2 и k= -15.
  4. Построить графики функций y = cos(x) и у =sin(x) на интервале [-5;5 ] с шагом 0,5.

Логические функции в EXCEL.

1) Создадим таблицу с заголовком “Результаты вычисления”:

Фамилия абитуриента Набранный балл Результаты зачисления
1 Иванов П.П. 21,5
2 Петров И.И. 18,0

Значение последнего столбца может меняться в зависимости от значения набранного бала. Пусть при набранном балле 21 абитуриент считается зачисленным, при меньшем значении – нет.

2) Составить и заполнить таблицу по образцу. Выполнить необходимые расчеты. Если итоговая сумма заказа более 500 рублей клиенту предоставляется скидка в размере 5%.

А В С D E
1 заказ № 2453
2 Наименование кол-во цена сумма
3 1 тетрадь 80 2
4 2 ручка 20 3
5 3 бумага офисная 3 135
6 итого

3) Создать таблицу для расчета заработной платы:

Фамилия Начислено за год Налог

Первые три столбца начисляются в свободной форме, налог рассчитывается в зависимости от суммы во втором столбце. Налог начислить по следующему правилу: если сумма начислений с начала года у сотрудника меньше 20000 руб., то берется 12% от налогооблагаемой суммы. Если сумма начислений с начала года больше 20000 руб., то берется 20% от налогооблагаемой суммы.

4) Результаты отборочных туров Всероссийской олимпиады по информатике для учащихся 9-х классов некоторого региона были занесены в электронную таблицу.

A B C D E F G
1 Фамилия Имя 1 тур 2 тур 3 тур 4 тур
2 Варшавская Ева 45 80 75 80
3 Васильева Кристина 10 100 90 80
4 Викулин Иван 100 50 50 50

Выполните задание. Создайте файл с электронной таблицей. На основании данных ответьте на вопросы:

1) Сколько учащихся стали призерами олимпиады? Призерами являются учащиеся, набравшие за 4 тура олимпиады более 300 баллов. В ячейку А17 запишите слово призеров, ответ на вопрос запишите в ячейку В17 таблицы.

2) Сколько баллов набрал победитель олимпиады? Победителем является учащийся, набравший наибольшее количество баллов. В ячейку А18 запишите слова баллы победителя, ответ на вопрос запишите в ячейку В18.

4. Подведение итогов.

Каждой команде сообщается набранное ими количество баллов. Учитель дает оценку всем участникам игры и каждому в отдельности; оценивая выполнение задания, взаимопомощь, дисциплину.

Источник: urok.1sept.ru